Шлагбаум — это устройство для ограничения проезда и управления движением транспортных средств. Шлагбаумы широко используются при оснащении автомобильных стоянок, подземных гаражных комплексов, проездов на платных автомагистралях и железно-дорожных переездах – везде, где требуется контроль иограничение въезда/выезда.
За несколько столетий своего существования шлагбаум мало изменился по своей сути, но внешнее и техническое его исполнение все же претерпело серьезную модернизацию. Современный шлагбаум – это механическое, управляемое вручную, или автоматическое устройство, управляемое дистанционно. В зависимости от принципа действия основного механизма, автоматический шлагбаум может быть гидравлическим или электромеханическим.
Управление шлагбаумом может осуществляться дистанционно с брелока-передатчика или с помощью целого спектра устройств управления, таких как ключ-выключатель, считыватели магнитных и проксимити карт, электромагнитный датчик для обнаружения транспортных средств. В случае отключения питания, любой шлагбаум может быть переведен в режим ручного управления.
Автоматические шлагбаумы обладают множеством дополнительных возможностей: автоматическое закрытие шлагбаума, синхронизация работы шлагбаумов, оснащение шарниром для складывания стрелы и многим другим, позволяющим настроить шлагбаум в соответствии с необходимыми требованиями.
В современном городе шлагбаум используется для управления въезда на территории промышленных предприятий и организаций, отелей и банков, логистических центров и торговых центров. Шлагбаумы являются эффективным средством контроля и управления доступом на личные, общественные и производственные территории.
Автоматические шлагбаумы просты в эксплуатации, компактны, работают с высокой скоростью в любых климатических условиях Украины. Время открывания и закрывания шлагбаума является важным параметром и для различных моделей и составляет от 1, 5 до 10 с.
Конструкция современного шлагбаума проста. Он состоит из стойки с размещенным внутри силовым механизмом, стрелы (руки) и электронного блока управления. По принципу действия шлагбаумы могут быть электромеханическими и гидравлическими. Механизм электромеханических шлагбаумов состоит из электродвигателя, редуктора и балансировочной пружины. В гидравлических шлагбаумах стрела приводится в движение гидроприводом и балансировочной пружиной. Стрела шлагбаума может быть различной длины и составляет от 2 до 12 м для различных моделей. Для закрытия широких проездов могут использоваться пара шлагбаумов, синхронизированных друг-с другом.
|